Наука
Курсы валют: 70.50 | 79.22
70.50 | 79.22

Ученые обнаружили в космосе источник аномальных радиосигналов

9 января 2020 г.

Астрономы из Нидерландов и Канады обнаружили новый источник повторяющихся радиосигналов, носящих имя «быстрых радиовсплесков» (FRB). Почему сигналы исходят от объекта с определенной регулярностью и что способствует возникновению этого явления науке неизвестно. Статья опубликована в журнале Nature.

Ученым удалось установить, что источник радиоимпульсов FRB 180916.J0158+65 находится на участке активного образования звезд в массивной спиральной галактике, характеристики которой отличаются от других установленных источников радиовсплесков. Расстояния от земли до галактики может достигать 470 млн световых лет, а размер участка – 7 световых лет.

На сегодняшний день науке известно, что повторяющиеся и одиночные радиовсплески могут иметь различное происхождение. Одиночные – локализуются в массивных эллиптических галактиках или галактиках с активным звездообразованием, где металличность (т.е. уровень наличия химических элементов тяжелее водорода или гелия) находится на высоком уровне. Повторяющиеся радиовсплески характеры для небольших галактик, характеризующихся низкой металличностью.

Новый источник демонстрирует, что FRB могут отличаться друг от друга своими свойствами. Так, обнаруженный радиосигнал продолжается несколько миллисекунд и сопровождается выбросом в космическое пространство количества энергии, соизмеримого с тем, что знакомое нам Солнце излучает в течение нескольких десятков тысяч лет.

Новое в разделе «Наука»